Регистрация индивидуального предпринимателя

юрист Севастополь

Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется ФНС России.
Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н.
Сведения о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей размещаются на официальном сайте ФНС России в сети Интернет ежедневно (Приказ Минфина России от 05.12.2013 N 115н) с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" по адресу https://egrul.nalog.ru/index.html.
При государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД2)".
I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган
физическими лицами для государственной регистрации
в качестве индивидуальных предпринимателей

1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001.
(См. требования к оформлению формы N Р21001, образцы ее заполнения).
2. Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.).
3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.
Внимание! С 01.01.2019 государственная пошлина не уплачивается в случае направления в регистрирующий орган документов в форме электронных документов.
Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.
См. информацию ФНС России о применении льготы при подачи документов в электронном виде.
4. В отдельных случаях представляются дополнительные документы.

II. Подача документов (место регистрации, способы подачи)

Место осуществления государственной регистрации:
- по месту жительства физического лица.
Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации индивидуального предпринимателя, можно с помощью сервиса "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес" на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/addrno.do.

Способы подачи документов:
- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- заявителем в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети "Интернет" можно с помощью сервиса на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/gosreg/ooo-index.html#ip;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

III. Срок регистрации, перечень выдаваемых документов,
отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров

Срок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
- не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.
Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
- лист записи ЕГРИП по форме N Р60009;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с НК РФ государственная регистрация является основанием для постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе).
Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 3 рабочих дней.

Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляется инспекцией по включенному в ЕГРИП адресу электронной почты юридического лица, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в инспекцию.
В случае направления документов в инспекцию почтовым отправлением, представления непосредственно, направления в форме электронных документов, подписанных заявителем, и при наличии в инспекции запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

IV. Открытие счета в банке,
получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата, ФСС

Порядок и перечень документов для открытия расчетного счета установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".
Регистрация в ПФР в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ПФР в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.
Регистрация в ФФОМС в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ФФОМС, и указанные лица признаются страхователями с момента их постановки на учет в налоговых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Постановка в Росстате в качестве респондентов на статистический учет с присвоением кодов статистики производится без личного обращения самими территориальными органами Росстата после получения информации от налогового органа.
Внимание! Зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователей необходимо в случаях:
- заключения трудового договора с работником как работодателю;
- заключения гражданско-правового договора.
В случае уплаты страховых взносов за себя регистрация производится в добровольном порядке.

Получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата и ФСС:
- документ, подтверждающий постановку в качестве страхователей, направляется территориальными органами ПФР, ФФОМС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРИП;
- уведомление о присвоении кодов статистики получают самостоятельно на Интернет-портале Росстата по адресу https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, или при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата;
- уведомление о регистрации в территориальных органах ФСС вручается страхователю способом, указанным в заявлении о регистрации, или направляется иным способом, свидетельствующим о дате получения им соответствующего уведомления

Мы в соц.сетях

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Контакты

Юридическая компания "Бюро судебных представителей"
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: +7 (978) 205 80 54
Адрес: г.Севастополь, ул.Костомаровская 1/46, офис 7А